Как выбрать защиту картера двигателя? Важные нюансы и полезные советы

Как выбрать защиту картера двигателя

Здравствуйте, дорогие читатели vopros-avto.ru. Как выяснилось, многие автомобилисты не понимают, а некоторые просто отказываются понимать, что такое защита двигателя. Этот важный элемент защиты картера двигателя автомобиля не смотря на многие скептические высказывания является жизненно необходимой частью каждого современного автомобиля. Благодаря защите двигателя, вы, точнее силовой агрегат вашего авто, защищен от механических повреждений.

Что из себя представляет защита картера двигателя?

Конструктивно защита не представляет ничего сложного — всего лишь кусок металла с креплениями, при помощи которых он крепится к днищу машины в районе картера двигателя.

Для чего это делают, то есть зачем нужна такая защита двигателя?

Необходимость установки защиты двигателя возникло после того как во время движения по неровной дороге, колее или пересеченной местности, владельцы автомобилей попадая в ямы или цепляя бугры, пни, «асфальтные гривы», повреждали картер двигателя. Кроме плохой дороги, защита двигателя защитит от камней, деревянных обрезков, арматуры, ледяных глыб и прочих "прелестей", которые мы регулярно встречаем на наших дорогах. Как вы понимаете, такие повреждения — это верная "смерть" для мотора, в случае трещины поддона масло вытекает и если вовремя не обнаружить утечку, двигатель будет работать "всухую", а это значит — капремонт вам обеспечен. Хотя, даже в случае со своевременным обнаружением трещины после удара вам предстоят большие расходы на ремонт и покупку новых запчастей.

Результат удара о камень

Нередко защита картера двигателя выступает также в роли дополнительной защиты автомобиля от угона. Дело в том, что посаженная на множество болтов защита существенно усложняет злоумышленнику доступ к проводке, в итоге он просто отказывается от этой идеи и начинает искать более легкую добычу.

Из чего изготавливают защиту картера двигателя?

Чаще всего защиту двигателя делают из стали, алюминия или углепластика.

Мифы о защите картера

Некоторые противники такого типа защиты аргументируют свою позицию тем, что металлическая защита поддона картера способствует перегреву двигателя. Конечно же это не так, это защитное приспособление ни в коем случае не влияет на охлаждение двигателя, подтверждением этого является то, что большинство автопроизводителей устанавливают защиту двигателя на свои авто еще на конвейере. Более того, за счет того, что защита закрывает поддон двигателя, вы получаете также защиту от грязи, которая, кстати, вполне может стать причиной перегрева мотора. Прилипая толстым слоем, он препятствует нормальной теплоотдачи, в результате двигатель греется быстрее особенно летом.

При всех многочисленных плюсах есть у этого изделия и недостатки

  1. После установки уменьшается клиренс (дорожный просвет) примерно на 10-20 мм в зависимости от типа защиты и самого двигателя.
  2. Металлическая защита двигателя — это еще и дополнительный вес, и если вы выбрали себе модель защиты потолще, то к весу вашего авто может прибавиться несколько лишних килограмм.
  3. Цена защиты. Этот аргумент спорный, поскольку если учесть последствия встречи камня и поддона — стоимость защиты двигателя вам покажется просто смешной.

Как выбрать защиту двигателя?

Популярность этого защитного устройства привело к тому, что ее производством стали заниматься "все, кому не лень", однако, как показывает практика, надежность и качество таких изделий оставляют желать лучшего. Такая защита картера, как правило, создается без учета каких-либо четких конструктивных особенностей того или иного автомобиля, проще говоря — "на глазок". Последствия установки таких защитных изделий могут быть разными, в лучшем случае вы поймете, что совершили ошибку и замените ее оригинальным изделием, в худшем — во время столкновения с преградой вы разнесете поддон своего автомобиля или оторвете "псевдозащиту" вместе с креплениями. Так что не рекомендую при выборе подходящего варианта защиты ставить вопрос экономии на первый план, отнеситесь серьезно к этой покупке.

О том, какими бывают защитные пластины

Металлическая защита

Металлическая защита двигателя

Металлическая защита, более распространенная в нашей стране. Причина заключается в ее приемлемой стоимости. Среди прочих я рекомендовал бы покупать оцинкованную прокатную защиту толщиной три миллиметра, или какой-нибудь аналог из "нержавейки".

Алюминиевая защита картера двигателя

Более дорогой вариант из алюминия выбирают те, для кого несколько лишних килограмм на автомобиле — недопустимы. Однако в случае с алюминием толщина защиты должна быть не менее 5 миллиметров. Стоимость алюминиевой защиты картера будет выше нежели у металлической, однако и срок службы будет в разы больше.

Если деньги для вас не проблема, тогда рекомендую обратить внимание на изделия из композитных материалов. Такая защита немного уступает металлу по прочности, зато весит намного меньше, за счет чего смотрится более выигрышно на фоне металлических аналогов.

Советы по выбору и установке защиты картера двигателя

  1. Покупайте защиту в сертифицированных точках продаж, не соглашайтесь на установку универсальных изделий, которые подходят всем автомобилям. С такими у вас будут проблемы с установкой, а в случае необходимости замены масла вам, скорее всего, придется снимать не оригинальную защиту двигателя или самостоятельно дорабатывать ее, проделывая необходимые "окна" для обслуживания. Кроме технических "окон" для обслуживания, в защите должны быть вентиляционные отверстия, которые позволят потоку воздуха свободно циркулировать, обеспечивая правильное охлаждение двигателя.
  2. Доверьте установку профессионалам. Если это будет ваш дилер, вы не только получите гарантию качества, но и гарантийный срок, на протяжении которого защиту можно будет поменять в случае ее выхода из строя.
  3. Крепежные болты защиты поддона двигателя должны устанавливаться исключительно в предусмотренные для этого отверстия и места на подрамнике. В последнее время качественные изделия дополняют специальными резиновыми шумопоглотителями и уплотнителями, они хорошо гасят вибрацию и возможный скрип, который может возникнуть во время движения по неровностям.
  4. Защита двигателя должна жестко крепиться, люфт, провисание и прочие отклонения — недопустимы. Нарушения в установке могут свести на нет все ваши старания, а деньги будут потрачены впустую.

В принципе это все, что я хотел рассказать вам о защите двигателя. Я думаю, полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. Помните, только качественная защита картера двигателя, спасет ваш двигатель от повреждений, а ваш кошелек от ненужных растрат. Желаю удачи, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *