Как проверить катализатор? Причины неисправности катализатора и способы его проверки

Как проверить катализатор? Причины неисправности катализатора и способы его проверки

Всем привет. Сегодня в рубрике "Как проверить?", поговорим о катализаторе, о его неисправностях, признаках, которые указывают на то, что катализатор "умирает", а также о том, как проверить катализатор различными способами.

Что такое катализатор?

Катализатор или каталитический нейтрализатор — неотъемлемый элемент выхлопной системы, который выполняет, как уже можно понять из названия, нейтрализацию выхлопных газов, делая их менее вредными и токсичными для окружающей среды, и нас с вами в первую очередь.

Как понять, что катализатор неисправен?

Неисправности катализатора проявляются по-разному, как правило, это:

  • Ухудшение динамики, "тупняк", когда вы даете "в пол", а машина не реагирует или "давится";
  • Снижение максимальной скорости, когда машина не может разогнаться даже до 120-150 км/час при "максималке" в 200 км/час;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Если катализатор забит или частично разрушен, на панели может загораться "Check Engine";
  • В случае критического повреждения катализатора, двигатель может вообще не завестись.

Почему это происходит?

Проблемы с катализатором возникают, как правило, у автомобилей с большим пробегом, чаще всего причиной является топливо низкого качества, из-за использования которого происходит оплавление сот катализатора, которые препятствуют нормальному выхлопу. Бензин или дизельное топливо низкого качества не полностью сгорает в цилиндрах и отлагается коркой на катализаторе и стенках всей выхлопной. Из-за этого температура катализатора увеличивается, происходит перегрев и оплавление сот. Отработанные газы не могут покинуть систему выхлопа, из-за чего ухудшается вентиляции цилиндров, силовой агрегат не может "вдохнуть" свежего воздуха, который необходим для образования топливно-воздушной смеси (ТВС). Остатки выхлопных газов, которые собираются в цилиндрах, не позволяют ТВС заполнять камеру сгорания, в результате чего происходит падение мощности или, как я уже писал выше, "тупняк" в случае если вы жмете "в пол".

Вторая причина почему забивается каталитический нейтрализатор — мотор берет масло. В случае нарушений в работе мотора (двигатель закоксован, проблемы с поршневой, кольцами и т. д.). Маслосъемные кольца не могут убрать излишки масла, и оно уходит вместе с выхлопными газами в коллектор, со временем остатки масла забивают узкие проходы катализатора — соты, в результате происходит вышеописанное.

Причина третья — механическое повреждение. Езда по неровным дорогам чаще всего сопровождается ударами, из-за которых происходит разрушение катализатора.

Как проверить катализатор?

Так выглядит "умерший" катализатор

  1. Первый способ — снятие катализатора и визуальный осмотр. Основная проблема данного способа заключается в том, что снять катализатор не так-то просто, постоянные перепады температур, воздействие влаги, приводят к тому, что соединения наглухо прикипают, приклеиваются друг к другу, поэтому единственным решением в данном случае оказывается «болгарка».

Манометр подсоединен к гнезду кислородного датчика

  1. Второй способпроверка катализатора на противодавление. Данный метод предусматривает наличие специальных приспособлений, которые измеряют давление, которое создают выхлопные газы на выходе. Выполнить такую проверку в домашних условиях довольно сложно, поэтому, скорее всего, придется ехать на СТО. Но если у вас есть специальный переходник и манометр, то проверить катализатор в домашних условиях довольно просто. Переходник вкручивается вместо первой "Лямбды", затем подключается манометр и производится замер давления. Нормальным считается давление — 0.3 кгс/см2, при оборотах двигателя 2500 об/мин.
  1. Способ третийпроверить каталитический нейтрализатор при помощи мотор-тестера. Проверка заключается в том, что в свечные колодцы вместо свечей устанавливается контрольный датчик, который фиксирует давление в системе. После этого происходит снятие данных и их анализ. Если результаты показали, что давление в выхлопной системе более 200 кПа, а это практически 2 кгс/см2 — катализатор необходимо заменить.

Несколько советов

При первых признаках неисправности катализатора, немедленно принимайте меры по устранению этой неисправности, проверьте его различными способами, при необходимости смените АЗС.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *