Как правильно выбрать трансмиссионное масло?

2

Известно, что трансмиссионное масло является важнейшей технологической жидкостью в автомобиле, и чтобы не было проблем, на масле не стоит экономить. Казалось бы, какие проблемы – берешь масло подороже, и все: хорошим маслом коробку не испортишь!Начнем с того, что принято разделять: масло в коробку автомат и масло в обычную МКПП. Такое деление обусловлено разными характерами нагрузок в этих агрегатах: если в МКПП присутствует жесткая связь с двигателем, нагрузки повышенные, то в АКПП связь осуществляется через «посредника» - гидротрансформатор, который смягчает передающий крутящий момент.

МКП

Перед тем как выбрать трансмиссионное масло, неплохо ознакомиться, в первую очередь, с рекомендациями производителя и понять, что в себя включают индексы на упаковке продукта. У трансмиссионных масел, предназначенных для применения в МКПП, существует классификация согласно 3-х наиболее распространенных стандартов - SAE, API GL и ZF:

  • В первом случае в основе маркировки указывается индекс вязкости, точно как и в моторном масле. Чтобы не путать с моторным маслом, у которого индекс от 0 до 60, для трансмиссионного приняли другой диапазон цифр – от 70 до 250. Кроме того, данный стандарт предусматривает сезонность масел (зимнее обозначается привычным W). Такая точность востребована некоторыми производителями МКПП. Поэтому внимательно читайте рекомендации автопроизводителя;
  • Второй стандарт (наиболее распространенный в мире) больше ориентируется на тип механизма и условия его эксплуатации. Согласно этому стандарту существует пять разновидностей масла - API GL от 1 до 5. В легковых автомобилях в основном используются 3-й, 4-й и 5-й тип, а 1-й и 2-й – для грузовых машин и другой техники, где используются червячные передачи без синхронизаторов;
  • Что касается стандарта ZF, который ввела одноименная компания-производитель КПП, то он получил широкое распространение в Европе. В каждом индексе стандарта присутствует и вязкость, и сезонность, и тип механизма. Всего 15-ть групп, среди которых есть масла, предназначенные и для АКПП, хотя для «автоматов» отдельной классификации не существует.

АКП

Масло в автомате (ATL) выполняет не только роль смазки, а ещё является частью исполнительного механизма. Поэтому зачастую производители под каждую модель автоматической коробки разрабатывают свой обязательный «рецепт» трансмиссионного масла. То же касается вариаторов и полуавтоматических коробок.

Почти во всех типах трансмиссионного масла присутствуют присадки, выгорающие в течении эксплуатации, задача которых, в том числе, нивелировать влияние агрессивной среды на разные части агрегата. Они могут быть выполнены из разных материалов и сплавов: упомянутые выше синхронизаторы, например, изготовлены из латуни, для которой масло без соответствующей присадки – разрушительная среда.

Раз уж заговорили о присадках, то стоит заметить, что в состав масла входят «специи», применяемые для снижения воздействия повышенных нагрузок, и даже – имеющие восстановительный эффект. Но в случае применения масла, несоответствующего данному виду трансмиссии, автомобиль ждет ремонт, а его владельца – существенные финансовые затраты. В вопросе, какое масло купить лучше, не всегда главное его стоимость.

Текст принадлежит: http://vopros-avto.ru/

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *