Эффективные способы снижения расхода топлива летом ТОП-12

Экономия всегда будет актуальной для тех, кто не имеет лишних денег и, как говорится, знает им счет. Снизить расходы на что-то одно — значит получить "плюс" в чем-то другом. Например, экономия топлива может обернуться неплохой прибавкой на личные нужды, за месяц или год сумма будет внушительной, поэтому имеет смысл вникать.

Однажды я уже поднимал тему экономии топлива, в ней я рассказывал про общепринятые правила снижения расход топлива. На этот раз советы будут исключительно "летними", то есть вы узнаете, как сэкономить топливо именно летом.

Как понизить расход горючего летом?

  1. Исправность! Правило всех правил — исправный автомобиль! Проблемы с двигателем или ходовой частью непременно обернуться повышенными расходами на бензин или ДТ.
  2. Давление в шинах. Все знают, что правильное давление в шинах позволяет продлить им жизнь. Кроме того, приспущенные колеса может и добавят комфорта езде, но вместе с тем они влияют на сопротивление во время езды. Повышенное сопротивление, как не крути, оборачивается перерасходом горючего. Попробуйте держать давление не на уровне нормы, а чуть выше, это улучшит накат и позволит экономить горючее.
  3. Экономичные шины. Использование специальных шин, которые имеют низкое сопротивление качению и способствуют снижению потребления топлива. Многие считают, что это просто маркетинг и миф, но все же эксперименты показывают, что при соблюдении всех правил экономии такие шины также будут благотворно влиять на аппетит вашего мотора. Важно также понимать, что экономия будет не такою ощутимой как хотелось бы, плюс ко всему следует понимать, что она будет ощущаться только на больших километражах.

  1. А-95-А-98 вместо 92. Нет, я сейчас не про качество топлива в целом и не про то, что лучше лить в бак, я о том, что в жаркие дни более выгодно и это доказано заправлять 95-й, а еще лучше 98-й. Кроме снижения вероятности появления детонации, использование такого топлива в весенне-летний сезон позволит сэкономить на ремонте двигателя в будущем.
  2. Избегайте пробок. Езда по "правильному" маршруту без пробок и тянучек позволит сэкономить порядка 20-30% топлива. Используйте навигатор, слушайте радио, чтобы понять где меньше всего пробок. Кроме того, старайтесь не ездить в час-пик, лучше выезжайте пораньше и подождите на месте, нежели стоя в пробке, нагружая мотор, сжигая топливо и деньги.
  3. Ночное путешествие. Если время поездки не играет большой роли, старайтесь передвигаться в темное время суток. Трассы меньше загружены, а по городам практически нет пробок. Отсюда имеем экономию топлива. Есть правда и минусы, причем существенные, это — плохая видимость и сонливость, все это в результате довольно сильно повышает вероятность ДТП. Помимо прочего в ночное время ничего не видно вокруг, поэтому вы ко всему прочему лишаете себя возможности наслаждается красивыми видами. Но здесь, как говорится, придется выбирать либо экономия, либо все остальное.

  1. Следуйте за фурами. Все вы знаете, что, если ехать за грузовыми авто можно экономить топливо. Фура создает воздушный коридор, тем самым принимая все сопротивление на себя, следуя за ней, вы будете двигаться с наименьшим сопротивлением. Но, есть и негативные стороны. Как правило фуры едут медленно, поэтому придется тащиться не быстрее 80-90 км в час, как повезет. Также существует опасность "догнать" грузовик, то есть потерять бдительность и забыть о необходимости держать дистанцию. Если водитель большегруза резко затормозит, вы можете просто не успеть. Поэтому будьте бдительны, это опасно!

Актуально: Сэкономить топливо зимой — реально! Подскажем как!

  1. Климат-контроль. Открытые окна — перерасход топлива, но и "кондей" прибавляет к расходу от 0.7 л. до 1.0 л. топлива. Как же экономить и не задохнуться? Выход есть! Используйте кондиционер только в крайних случаях. Кроме того, не устанавливайте слишком низкую температуру, так и здоровье сохраните и компрессор "кондея" меньше нагрузите, а вместе с ним и сам мотор. Если не сильно жарко, а воздуха свежего хочется, можно приоткрыть немного окно, вряд ли это сильно ухудшит аэродинамику вашего авто, а вот свежий поток воздуха в салон все же проникнет.
  2. Рациональное использование. Если вы ежедневно едете по одному маршруту, вместе с такими же как вы людьми, вы можете экономить путем совмещения ваших интересов. Так, к примеру, вы можете пользоваться одним авто, а не двумя, при этом делить расходы на двоих, это снизит ваши расходы, а также расходы вашего единомышленника.

  1. Избавьтесь от лишнего. Лишний вес, различные ненужные вещи увеличивают массу автомобиля, в результате чего мотору тяжелее и он кушает больше топлива. Удалите из багажника все лишнее. Если вы передвигаетесь по городу можете вынуть запаску и оставить ее в гараже. Да, вы останетесь без запасного колеса, но при этом сэкономите деньги. К тому же согласитесь, по городу не так часто она нужна, кроме того в случае какой-то проблемы прокол можно заделать на месте, существуют специальные средства. На крайний случай, можно еще пойти и третьим путем, вызываем такси, берем пробитое колесо и едем к ближайшему шиномонтажу, благо в черте города их просто навалом.
  2. Аэродинамика. Прицепы, багажники и прочие вещи на или возле вашего авто так или иначе создают сопротивление и меняют аэродинамику. В результате этого возникает нагрузка и увеличивается потребление горючего.
  3. Скоростной режим и манера езды. Правило в принципе касается не только лета, но для общей картины не мог его не добавить в этот список. Держите обороты не выше 2 тыс., вовремя, а лучше раньше переходите на повышенную передачу. Избегайте резких ускорений и торможений, агрессивный стиль езды увеличивает расход топлива.

Хочу также напомнить, что аппетит вашего авто напрямую зависит от типа двигателя и его объема. Безусловно, сегодня инженеры научились творить чудеса и мотор объемом 5 литров может кушать как малолитражка. Но, при условии, что вы будете "тошнить" по трассе со скоростью 90-100 км. В таком случае возникает вопрос, для чего тогда покупать такой объем? При покупке авто обратите внимание на различные детали такие как наличие турбины, разных систем типа "старт-стоп", функции отключение цилиндров и прочие "плюшки", которые позволяют получить существенную экономию. Хотя в таком случае переплаты, все равно не избежать, так как все эти полезные фишки так или иначе стоят денег, хотя это уже совсем другая история…

Текст принадлежит: vopros-avto.ru

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *