Что такое пневматическая подвеска и как это работает? Плюсы и минусы пневмоподвески

Еще совсем недавно пневматическая подвеска встречалась исключительно на внедорожниках или на дорогих седанах бизнес- и премиум-класса. Сегодня же такую радость можно установить практически на любой автомобиль, независимо от года выпуска и типа самой подвески.

Перед тем как купить авто с "пневмой" у владельцев возникает масса вопросов относительно ее практичности и надежности, так как ходит немало разных слухов, которые часто становятся причиной отказа от пневматической подвески. В этой статье я решил разобраться в том, что же все-таки собой представляет пневмоподвеска: сплошное добро или большие неприятности и растраты на содержание?

Несмотря на качество и эффективность современных амортизаторов, «пневматика» все равно имеет ряд неоспоримых "плюсов". Эти преимущества обеспечивают лучший комфорт, плавность хода, а также позволяют поднять или опустить кузов, увеличивая или уменьшая клиренс в зависимости от требований. Первые попытки оснастить подвеску пневматическими подушками были произведены еще в 1920 году, спустя почти тридцать лет пневмоподвеской оснастили Cadillac Eldorado Brougham. Однако ноу хау не было оценено, поэтому система не получила широкого распространения.

Актуально: Независимая подвеска: разновидности, особенности, сильные и слабые стороны независимой подвески

Разновидности пневматических подвесок

Различают три основных типа пневмоподвесок: одноконтурная, двухконтурная и четырехконтурная. Далее более подробно о каждом из них.

Одноконтурная пневматическая подвеска предусматривает установку лишь на одну какую-то ось (передняя или задняя). Такая система широко применяется на грузовиках и устанавливается на заднюю ось. Такая подвеска позволяет не только сделать движение более комфортным, но и смягчить неровности дороги.

Двухконтурная пневматическая подвеска. Монтируется на две оси, или на одну ось, но по одному контуру на колесо.

Четырехконтурная пневматическая подвеска, считается самой сложной и в то же время самой эффективной по сравнению с остальными. Каждое колесо получает пневматическую подушку (подпору), позволяющее регулировать его положение в независимости от положения остальных колес. Давление в пневматической системе регулируется электронным блоком.

Устройство пневматической подвески

В состав большинства пневматических подвесок входит:

  1. Компрессор;
  2. Воздуховоды (магистрали);
  3. Пневмоэлемент упругости;
  4. Электронный блок управления (ЭБУ);
  5. Электронные датчики сообщающие в электронный блок о состоянии системы и положения кузова.

Как это работает?

Регулировка просвета, а также мягкости осуществляется при помощи специальных подушек (баллонов). Происходит это под контролем ЭБУ или в ручном режиме. В ручном режиме можно регулировать положение кузова, жесткость подвески и прочее. В автоматическом режиме регулировка осуществляется ЭБУ, давление в системе, а также положение кузова регулируется согласно выбранному режиму. Например, во время поворота подвеска может становиться более жесткой для того, чтобы избежать больших кренов. Пневмоэлементы могут быть выполнены как отдельными деталями, так и дополнять амортизационную стойку, представляя одно целое. ЭБУ получает сигнал либо с датчиков, либо с панели управления о необходимости поднять или опустить ту или иную ось. После чего "мозг" подает команду компрессору, который нагнетает необходимое количество воздуха в подушки, тем самым поднимая или опуская кузов на требуемую высоту. Датчики в свою очередь собирают различную информацию о положении и угле наклона кузова относительно дороги, о давлении в системе, скорости движения авто и так далее... Все зависит от сложности самой системы.

Читайте также: Что лучше: балка или многорычажка? Взвешиваем все "за" и "против"!

Плюсы и минусы пневмы

Плюсы

  • Возможность регулировки жесткости подвески и величины клиренса (дорожного просвета). Это позволяет адаптировать ходовую часть под самые разные дорожные условия, от бездорожья до идеально ровной трассы.
  • Комфорт. Пневматическая подвеска очень комфортная и способна удовлетворить самые высокие требования. Автомобиль движется плавно и все дорожные неровности ощущаются не так явно, а иногда и вовсе не ощущаются. Вы можете самостоятельно регулировать ее жесткость, как говорится "под себя".
  • Ходовые качества. Пневматическая подвеска с ЭБУ позволяет проходить сложные участки дороги и преодолевать бездорожье. Кроме того, пневма под управлением электронного блока имеет массу различных режимов, которые помогают водителю в тех или иных дорожных ситуациях, во время маневров, например.
  • Срок службы. Подвеска пневматического типа служит долго при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания. Владельцы отмечают надежность и неприхотливость пневмоподвески в повседневной жизни.

Минусы

  • Самый главный минус — цена такой подвески. Аналогичные автомобили с пневмой и без будут очень отличаться в цене, наличие этой подвески серьезно повышает стоимость авто.
  • Сложное устройство. Кроме стоимости такая подвеска имеет очень сложное устройство, большое количество электроники и различных датчиков. Спустя несколько сотен тысяч пробега авто с такой подвеской может доставить немало хлопот в случае неисправности какого-то из механизмов.
  • Дорогой и сложный ремонт. Замена основных узлов пневмоподвески будет недешевой, так как сама подвеска довольно дорогая. Кроме этого ремонт сложных напичканных электроникой пневма требует наличия оборудования, опыта и т. д. Все это приводит к тому, что ремонт подвески такого типа очень дорогой и по этой причине многие отказываются от авто с пневматикой. Некоторые в случае неисправности сразу удаляют пневмоподушки, заменяя их обычными амортизаторами.
  • Прихотливая к чистоте. Несмотря на то, что пневмоподвеска предусматривает движение по пересеченной местности она очень не любит грязь, песок и мелкие камешки. Попадая на рабочие поверхности подушек все вышеперечисленное приводит к тому, что подушки протираются или полностью выходят из строя. Поэтому пневматическая подвеска требует постоянного ухода и контроля за пневматикой.
  • Пневматическая система плохо переносит минусовые температуры. Резиновые детали на морозе дубеют и трескаются, пневматика, как и большинство устройств может работать некорректно при минусовых показателях температуры.
  • Добавьте ко всему этому соль и реагенты, которыми обрабатывают наши дороги, в результате вместо надежности и долговечности, очень часто пневма подводит из-за чего от нее отказываются, а некоторые так и вовсе боятся, как черт ладана.

Подводя итоги

Безусловное преимущество подвески данного типа перед обычно подвеской очевидно. Ряд неоспоримых плюсов делает ее более выгодным вариантом. Однако в наших широтах некоторые "плюсы" перечеркивают серьезные «минусы», о которых я писал выше. На мой взгляд данная подвеска хороша в случае если авто новое и подвеска имеет запас прочности, по крайней мере на несколько лет. Что касается бу автомобилей, то здесь как повезет, вместо сплошной выгоды пневма может обернуться сущей неприятностью и большими растратами. Если вы готовы платить за комфорт и вам не составит труда постоянно ухаживать за пневматическими элементами, а в случае неисправности вы готовы не задумываясь заменить любую неисправную деталь, то конечно же, пневма — это ваш вариант. Если же вы преследуете экономию, не имеете лишних денег и не готовы переплачивать за комфортное передвижение, рекомендую отказаться от покупки автомобиля с пневматической подвеской.

Вот собственно и все. Надеюсь, я ответил на ваши вопросы, и теперь вы сможете без проблем определиться с выбором нужного типа подвески. Спасибо за то, что дочитали до конца, жду ваших отзывов относительно данной темы, напишите в комментах стоит ли переплачивать за такую опцию как пневматическая подвеска. Всем пока, берегите себя!

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *