Что лучше автомат или механика? Выбираем оптимальный вариант!

Что лучше МКПП или АКПП?

В мире есть страны, где водители даже не догадываются, что существуют автомобили с механической коробкой передач. В то же время, есть и такие крупные рынки, где большая часть автовладельцев относятся к «автомату» с подозрением, полагая, что подобная роскошь влечет за собой повышенный расход топлива, снижение динамики, высокие расходы, связанные с обслуживанием АКПП. Так ли это? Давайте разбираться, что лучше выбрать автомат или механику.

Правда и мифы

Начнем с того, что современные «автоматы» давно превзошли «ручку» и по скорости переключения, и по своевременности перехода вверх-вниз, и по количеству ступеней. Многие, наверняка, встречали такие аббревиатуры: DSG, DCT, PDK, S-tronic, Tiptronic, CVT и т.д. – последние поколения этих бесступенчатых преселективных автоматов-роботов потягаются по скорости переключения с ведущими гонщиками мира! Но модели автомобилей, на которых применяются эти чудеса инженерной мысли, дороги, и по стоимости отдельного агрегата такие «автоматы» сопоставимы с ценой некоторых автомобилей С-класса. Поэтому рассмотрим автоматы низкого и среднего ценовых сегментов, в котором доля «ручки» как раз таки велика.

Самой простой модификацией коробки автомат — можно считать обычную 4-х ступенчатую трансмиссию, которая ставится на авто средней и нижесредней ценовых категорий. Статистика показывает, что и в динамике, и в экономии топлива эти агрегаты уступают обычной механике: расход топлива автомобиля на таком «автомате» на 15% выше, на столько же больше время разгона до сотни. Однако для дальних поездок, при допустимых ПДД скоростях, разница в расходе отсутствует, а вот «задумчивость» автомата при резких ускорениях, напрягает. В этом случае в вопросе, что лучше АКПП или МКПП — пожалуй, лучше выбрать второй вариант.

Что касается комфорта, то здесь без вариантов – автоматическая трансмиссия дарит все радости управления авто в городском трафике, и даже при эксплуатации зимой и в гололед, при определенной сноровке можно вполне себе безопасно передвигаться в городе. В сочетании с шипованной резиной, автоматическая трансмиссия позволяет держаться уверенно в потоке даже неопытным водителям. Но боже упаси вас засесть в сугробе или разрядить АКБ! В первом случае придется долго копать, а во втором – ждать эвакуатора.

К слову, о поломках: даже «примитивная» АКПП в ремонте обходится весьма дорого.

Запрещено:

1. Трогаться с места с пробуксовкой;
2. Допускать деформацию поддона АКПП;
3. Тянуть с плановой заменой масла в коробке;
4. Допускать подтекания сальников и прокладок;
5. Заводить авто с «толкача»;
6. Буксировать «на галстуке».

Если соблюдать эти простые правила, то вы никогда не узнаете, насколько дорога в ремонте автоматическая трансмиссия и ваш следующий автомобиль будет обязательно с автоматической коробкой. Кстати, по статистике, подавляющее большинство автовладельцев, эксплуатирующих авто с автоматической трансмиссией, намерены и в будущем сделать выбор в пользу АКПП, потому что это легко, удобно, а главное – безопасно. А тем, кто считает, что «автомат» - для девчонок, можно предложить отказаться от использования электрического стартера, и пользоваться «кривым», как это делали когда-то наши предки.

На этому меня все, спасибо за внимание, надеюсь, вы решили для себя дилемму — что лучше автомат или механика!?

Источник: http://vopros-avto.ru/

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *